купить лодочный мотор карвер в томске
Меню


Будет произведена лексикографическая сортировка. Рыбак, Наталья Яковлевна - Картинность и картинные образы музыки: Глинки Выходные данные Магнитогорск, Физическое описание 28 с. Искусствознание -- Музыка -- Теория музыка -- Специфика музыкального образа. Наблюдатель смотрит на море, взор его перебегает с места ма место, чюб выяснить все их [рыб — Р. В искусствах смежных заявило о себе в крито-микенской культуре, где колориту уделялось огромное внимание при создании фресок и росписи ваз. Поиск средств, адекватных собственному замыслу — наиважнейшая проблема композитора.

В психологии давно открьиа и изучена взаимосвязь между органами слуха и зрения. В ходе одного из опыюв, проведенного Г. Кечхуашвили [], испытуемым предлагалось прослушать музыкальные пьесы, названия которых и их авторы не назывались, после чего участники эксперимента рассказывали о своих переживаниях. Какие же механизмы связывают в нашем восприятии слуховые и зрительные образы? Ведь известно, что все искусства изначально обращены либо к слуху, либо к зрению. В психологии принято выделять общие и индивидуальные закономерности процесса отражения действительности в сознании любого человека. Поскольку в каждый момент жизни мозг человека получает огромное количество раздражений в гом числе в виде звуковых волн , для облегчения аналитической работы они системашзи-руются на основе определенного признака — так называемого динамического стереотипа. В этой связи представляется справедливым утверждение А. И если оставить в стороне вопрос об избираемых мастером средствах — звуке, красках, слове и т. Иллюстрируя сказанное, исследователь цитирует Шиллера: Расширяя круг примеров, А. Подчеркивая истинность наблюдений А. В русской музыке этот путь позже приведет к лирическим пейзажам Чайковского, Рахманинова. В первом случае зрительное впечатление — результат визуально-пластического образа, во втором — эмоционально-визуально-пластического. Вторая половина XIX — начало XX веков — время, когда художники, поэты, стремясь раздвинуть границы того искусства, в рамках которого работают, черпают идеи из области искусств смежных: Картинные образы перестают быть одним из слагаемых общей художественной идеи, превращаются в самоценные: Появляются произведения, авторы которых, сознавая необычность своих опусов, подчеркивают их специфическую сущность, вводя в музыкальный обиход новые жанровые определения, заимствованные из сферы изобразительного" искусства: Как показывают исследования психологов и физиологов, музыка способна вызывать зрительные, осязательные, двигательные, эмоциональные, понятийные и иные компоненты сложных образов. В искусстве действует особый класс ассоциаций — художественных термин используется А. Ашхаруа-Чолокуа , которые связывают восприятие художественных структур с жизненными ассоциациями и далее — с реальными прообразами.

Неспособные прямо воздействовать на сознание слушателей или зрителей, художественные ассоциации используют в качестве ретранслятора жизненный опыт человека. Воспринимаемая слушателем музыка пропускается через призму взглядов, представлений, особенностей темперамента, внимания, памяти, его жизненного и музыкального опыта. Все они влияют на формирование музыкального образа, в том числе картинного. Процесс актуализации художественных ассоциаций осуществляется средствами музыкальной изобразительности. Как известно, значительными возможностями наделена мелодия. Гармония, по мнению М. Арановского, обладает способностью создавать впечатление однотонности длительные звучания одной гармонии, пребывание в одной тональности , ощущение смены красок сопоставления созвучий, оборотов, тональностей или порождать световые ассоциации. Рождению картинных образов способствуют тембры инструментов, наиболее тесно связанные с жизненными прообразами: Названные средства действуют автономно или в совокупности друг с другом как прием, направленный на воссоздание реальных прообразов. Звукопись нацелена на передачу цветовых и световых эффектов, связанных со зрительными ассоциациями. Вероятно, уже в древности музыкантами были найдены и освоены некоторые приемы имитации, а также звукоизображения, базирующиеся, в частности, на аналогии между направлением движения и рисунком мелодии, пространственным положением и регистром и т. В средневековье имитация используется достаточно активно хоровые песни Орландо Лассо. Порой она достигает значительной степени концентрации, и на этой основе возникает самостоятельный жанр — каччья. Не менее значим прием изображения, звуковым эквивалентом которого были, например, риторические фигуры. В эпоху стиля барокко они не только закрепились в композиторской практике, но и были осмыслены музыкальной риторикой. Наряду с отдельными средствами, для воссоздания видимого мира композиторы привлекали комплекс средств — жанровых, используемых в качестве изображения хоровые фантазии К. В процессе выделения инструментальной музыки в самостоятельный жанр в сочинения для различных инструментов переносятся накопленные вокальной музы-. Накопление музыкальных средств и приемов, способствующих созданию зрительных представлений, долгое время было связано с передачей движения — течения реки или ручья, порывов ветра, бега коня, шага человека и т. В произведениях клавесинистов оно приобрело механический характер — perpetuum mobile, благодаря вращательному типу рисунка мелодии, ее многократному повторению, форме рондо с ее постоянно возвращающимся рефреном. В XIX столетии феномен, обретя новую — эмоционально-изобразительную трактовку, воплощает излюбленные романтиками образы навязчивых галлюцинаций, рока и т. К XIX веку в распоряжении композиторов оказался значительный арсенал накопленных к этому времени звукоподражательных и звукоизобразительных средств, которые при комплексном применении воссоздавали объекты и явления разной степени сложности.

На рубеже XIX и XX веков музыка расширяет границы своих владений — композиторов увлекает идея уподобления средств музыкальных средствам живописи. Общее для времени умонастроение выражает Клод Дебюсси: Почему выработанные ими приемы не использовать для создания музыки? И действительно, мелодический рисунок у Дебюсси нередко приобретает графические очертания еще раньше у Листа. Музыкальная фактура получает трактовку, аналогичную красочному фону в живописи. На этом пути рождается феномен звукописной музыкальной картины, близкой картине живописной настолько, насколько это позволяет материал временного искусства. В ней показаны приемы и средства реализации картинности в музыке, а также приведены аналоги из области смежных искусств. В настоящей работе картинность музыки понимается как ее особое качество, возникающее в процессе реализации такого типа художественного сознания, которое интуитивно или сознательно с достаточной степенью конкретности отражает в произведениях представления об окружающей действительности и вызывает в памяти слушателя более или менее отчетливые визуальные или визуально-пластические ассоциации. Картинность — обобщенная характеристика музыки определенного типа: Картинный образ — индивидуально-конкретное воплощение картинности: Картинность — норма, служит базой для формирования картинного образа. Наряду с определением картинного образа через картинность, можно дать и другое: Последнее определение посвящено музыкальной картине: Тип картинности визуальный визуально-пластический эмоционально- визуально-пластический визуально-звукописный.

  • Рыболовные снасти и лодки из китая
  • Болонская удочка с берега видео
  • Ловля щуки на волге в сызрани
  • Каким клеем лучше клеить лодку пвх видео
  • Аналог в смежных искусствах близок картине в живописи: Приемы воплощения в первую очередь имитации подражание звукам и шумам базируется на изображениях жестов, движений, включает имитации звуков и шумов имитации, звуко-изображение и звукопись используются только как деталь, уточняющий штрих господство звукописи; имитации и звукоизо-бражение используются только как деталь или уточняющий штрих. Музыкально-выразительные средства воплощения мелодия, ритм; редко — гармония и фактура мелодия, ритм, фактура, гармония мелодия, ритм, фактура, гармония в качестве изобразительного средства используются эпизодически мелодия, ритм, фактура, гармония, тембр, форма. Очерки дают представление о том, какие особенности творческой личности композитора обуславливают появление в его опусах картинных образов и музыкальных картин, как эти особенности влияют на характер образов, какие приемы и средства привлекаются композиторами для их воплощения. Согласно традиционной классификации психологов, мышление представителей творческих профессий принадлежит к образному типу. В музыке названных выше композиторов он обнаруживает себя по-разному. Творческое и эпистолярное наследие М. Мусоргского выявляет две яркие грани его творческой личности: Событийности в них нет; возникающий на. Отдельные пьесы цикла приближаются к картине как произведению станковой живописи — произведению законченному и статичному — благодаря привлекаемым композитором средствам вариантной повторности, трех-частной композиции как наиболее уравновешенной, редкой гармонической пульсации и др. Мусоргскому, как явствует из его писем, было присуще и живописное видение мира. Тип одаренности композитора допускает аналогию с одаренностью живописца. И музыкальный, и литературный язык Римского-Корсакова необычайно красочен, изобилует ярко-зримыми живописными образами. Такой особенности дарования отвечала любовь Римского-Корсакова к наблюдению и музыкальному воплощению образов неба световоздушной среды вообще и моря — ежеминутно меняющихся в окраске, цвете, но при этом неизменных в целом. Дополняют действие гармонии также регистровые и тембровые краски.

    Лядова представлены законченные самостоятельные произведения, вызывающие прямые аналогии с живописной картиной. Фрагменты писем Лядова, воспоминания современников позволяют утверждать, что создание произведений подобного рода явилось результатом естественного самовыражения: Он умел схватить характерное в людях и явлениях и запечатлеть это в рисунке и музыке. Представлены самые разные типы картинности: Рахманинова, первоначальное название прелюдий ор. На связь с картиной и картинный характер звучания этюдов-картин и многих прелюдий указывают использованные композитором приемы, которые традиционно применялись для воссоздания в воображении слушателя зрительных картинных образов.

    рыбак наталья яковлевна

    Статья посвящена анализу индивидуального стиля Клода Дебюсси в контексте смежных искусств, прежде всего, живописи. Автор исследует сочинения французского композитора с точки зрения влияния его индивидуальности на характер образности сочинений, количества и качества задействованных музыкальных приемов. Выявление связи между личностью творца, особенностями его дарования и создаваемыми им образами подкреплено высказываниями как самого Дебюсси, так и его современников, видных представителей науки и искусства. Акцент в статье ставится на произведениях картинного плана, вызывающих ассоциации с живописными полотнами. Это качество позволяет задействовать мультидисциплинарный подход при изучении наследия К. Статья адресована широкому кругу читателей — студентам и учащимся, педагогам, исследователям. Учитывается или нет данная публикация в РИНЦ. Некоторые категории публикаций например, статьи в реферативных, научно-популярных, информационных журналах могут быть размещены на платформе elibrary. Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в РИНЦ. Результаты исследования, полученные в ходе анализа и сравнения, объединялись, что позволило представить исследуемые феномены как единое целое; установить их общие, существенные признаки, присущие не идеализированным, но конкретным музыкальным обрашм и произведениям. Леопольда и Мстислава Росгроповичей. По теме диссертации опубликован ряд статей в научных и научно-публицистических изданиях Оренбурга и Москвы.

    Цели и задачи исследования обусловили общую композицию диссертации. Библиотечный каталог российских и украинских диссертаций. Диссертационные работы России Искусствоведение Музыкальное искусство Диссертационная работа: В ведение 3 Часть I. Картинные образы в историческом ракурсе 1. Эволюция картинных образов в контексте смежных искусств! Индивидуальность композитора и картинные образы его музыки 76 1. Психология процессов художественного творчества: Литературное наследие в 3-х томах. Литературные произведения и переписка. Сборник материалов и документов.

    рыбак наталья яковлевна

    От века минувшего к веку нынешнему: О мелодической основе фортепианной фактуры С. Тезисы докладов научной конференции. Краткий очерк жизни и творчества. Музгиз, —88 с. Поэтика русской лирической песни в произведениях С. Музыкальные основы творческого меюда Чюрлениса: Музыка как вид искусства: Художественное творчество и психология: О музыке и музыкантах: An enduring problem in psychology: Symposium conducted at the spring meeting, Der musikalische Nachlass der Troubadours. Aus dem Franz ubers. Paris, octobre Etudes reunites et presentees par Edith Weber. Music of the Minnesinger and early Meisterssinger. By Robert White Linker.

    рыбак наталья яковлевна

    An ill guide to musical life in 18 European countries. Music from the Middle Ages to the Renaissance. The piano works of Claude Debussy. Foreword by Virgil Thomson. Картинность и картинные образы музыки: Картинные образы в историческом ракурсе 1. Эволюция картинных образов в контексте смежных искусств. Для достижения сформулированной цели пофебовалось решить следующие задачи: Казанцевой [93; 94], A. Музыка, — с.

    © 2013-2017 Энциклопедия рыбалки РаноУтром.ком.
    Все права защищены. Копирование материалов сайта без активной ссылки на источник запрещено.