как оснастить удочку для ловли чехони
Меню

Размагничивание атомной подводной лодки "Дмитрий Донской"


Магнитное поле корабля представляет собой результирующую величину наложения нескольких полей: Постоянное намагничивание формируется у корабля в основном в период постройки под воздействием земного магнитного поля, и зависит от:. Другой физической величиной, определяющей в первую очередь магнитные свойства материала является интенсивность намагничивания I. Кроме того существуют понятия остаточного намагничивания и индуктивного намагничивания. Применения маломагнитных и немагнитных материалов при строительстве корабля позволяет в значительной степени снизить его магнитное поле. Однако прочность и другие механические и экономические показатели маломагнитных материалов позволяют применять их при строительстве боевых кораблей в ограниченных пределах. Существуют также и сильномагнитные материалы, к ним относятся: Вещества, способные сильно намагничиваться, получили название ферромагнетиков. Кроме того, если даже корпусные конструкции кораблей выполнять из маломагнитных материалов, то целый ряд корабельных механизмов остается выполненным из ферромагнитных металлов, которые также создают магнитное поле. Таким образом, задача противоминной защиты малого корабля была успешно решена. Надо было переходить к опытам по размагничиванию крупных кораблей. И на этом крупнейшем корабле нашего ВМФ при помощи временной размагничивающей обмотки удалось в десятки раз уменьшить магнитное поле в непосредственной близости от киля. Для этого под корабль опускалась алюминиевая штанга с прикрепленным к ней на специальной тележке магнитометром. Штангу перемещали под кораблем и устанавливали на разных глубинах. Для каждого положения штанги измеряли магнитную индукцию в нескольких точках под килем и за бортами корабля. Таким образом, к началу Великой Отечественной войны были созданы надежные методы защиты наших кораблей от магнитных мин противника. Первое военное утро застало группу А. Уже в 4 часа утра на нем была объявлена боевая тревога: Проверив соответствие расчетных ампер-витков в секциях обмоток, и убедившись в правильности направления токов в них, комиссия передала в эксплуатацию защитное устройство линкора, сошла на берег в Кронштадте и тут же получала задание командования и срочном порядке оборудовать противоминными системами зашиты несколько тральщиков.

Не ограничиваясь этим, группа А. Александрова из имеющегося в наличии кабеля смонтировала два электромагнитных трала, и уже 27 июня года эти тральщики вышли на выполнение боевого задания. Прогнозы специалистов ЛФТИ и флота оправдались: Фашисты возлагали большие надежды на эффективность этого нового морского оружия и были уверены, что советские моряки и специалисты не смогут быстро найти способы и средства защиты кораблей. Именно в этих тяжелейших условиях начала войны и стал сказываться тот огромный труд, который бил проделан в предвоенные годы учеными, военными моряками и специалистами судостроения.

размагничивание лодки это

Впервые же дни на ряде кораблей Балтийского флота были проложены и закреплены на палубе вдоль бортов временные размагничивающие обмотки вплоть до монтажа более основательных устройств. Данные о магнитных полях кораблей разных классов, полученные до начала воины, позволили рассчитывать параметры таких временных обмоток. В ходу у них появилось шутливое предисловие: Александрова, в работу включились многие сотрудники из разных лабораторий. Игорь Васильевич Курчатов, оторвавшись на время от важнейших работ по ядерной физике, предложил А. Английские магнитометры предназначались для измерения только вертикальной составляющей магнитного поля корабля на фоне вертикальной составляющей земного магнитного поля.

Подводные лодки проекта 885 "Ясень"

Они были построены на индукционном принципе, не имели вращающихся частей и были более удобны в работе. Для СБР-1 в Севастополе был выбран стенд в районе Килен-бухты и оборудован крейсерскими бочками для постановки на них кораблей на двух главных курсах. Уже первые месяцы работы показали: На ней можно одновременно проводить обработку двух кораблей, ставя их по обеим сторонам СБР на определенном удалении от бортов и друг от друга.

размагничивание лодки это

Это требовало изменения штатного расписания; большие затруднения и неудобства представляло отсутствие собственного хода у СВР: Слов нет, на такой барже можно было установить мощную аккумуляторную батарею, зарядный агрегат, оборудовать специальные помещения для работы и с комфортом разместить команду. Однако все эти прелести меркли перед недостатками, связанными с отсутствием своего собственного хода. По роду деятельности СБР являлась оперативным техническим средством обеспечения деятельности боевых кораблей флота. Опыт военных лет и более позднего времени показал, что СБР должны без помощи буксиров, своим ходом, совершать переходы не только в пределах одного порта, но и между различными портами или местами постоянного или временного базирования соединений кораблей, районами траления, учений и подготовки операций. Так, например, во время траления магнитных и индукционных мин на Азовском море, где одновременно работало более катерных электромагнитных тральщиков, у всей армады необходимо было систематически измерять магнитные поля, а в случае сильных сотрясений корпусов от взрывов вытравливаемых мин производить безобмоточное размагничивание.

Перерывы для перехода в порт базирования СБР и измерения магнитных полей были крайне нежелательны. Поэтому для сбережения моторесурсов тральщиков и их более эффективного использования бригаде или отряду траления придавалась СБР, которая их обслуживала и кочевала вместе с ними из одного района траления в другой. Были и другие случаи, когда необходимо было осуществить маневр техническими средствами для выполнения большого объема работ в короткие сроки, например при подготовке к десантным операциям или к учениям. В основе принципа безобмоточного размагничивания кораблей лежат следующие положения ферромагнетизма. Известно, что всякое ферромагнитное тело, помещенное во внешнее магнитное поле, получает индуктивное и постоянное или остаточное намагничивания. Для этой цели в размагничивающее устройство входят регулируемые обмотки: Широтная обмотка предназначена для компенсации поля от вертикального индуктивного намагничивания. По этой причине отдельную широтную обмотку можно не устанавливать, а использовать несколько секций основной горизонтальной обмотки, вводя в цепь их питания приспособления для регулировки тока. Ток в широтной обмотке регулируется пропорционально синусу магнитного наклонения магнитной широты. Курсовые шпангоутные обмотки служат для компенсации поля от продольного индуктивного намагничивания и размещаются аналогично обмоткам для постоянного продольного размагничивания. Поскольку напряженность поля от продольного индуктивного намагничивания корабля изменяется пропорционально косинусу магнитного поля, то для компенсации этого поля крайне важно изменять режим тока в обмотке также по закону косинуса. По этой причине эти обмотки называют шпангоутными курсовыми рис. Батоксовые курсовые обмотки используются для компенсации поля от поперечного индуктивного намагничивания, их располагают последовательно по обоим бортам судна, параллельно постоянным обмоткам.

размагничивание лодки это

Регулировка силы и направления тока производится пропорционально синусу угла магнитного курса. Дополнительные обмотки устанавливаются как для компенсации корабля на отдельных участках его, так и для компенсации магнитных полей мощных корабельных электроэнергетических и других установок. Иванова впервые разоружили парашютную донную мину, которая была снабжена взрывателем, срабатывающим под воздействием магнитного поля корабля. Секрет врага был раскрыт. Это позволило выработать способы борьбы с такими минами. Магнитное поле Земли намагничивает металлический корпус, когда корабль при плавании многократно пересекает его магнитные силовые линии под разными углами. Вертикальная составляющая напряженности магнитного поля корабля даже на глубине 40 м имеет величину, достаточную для срабатывания взрывателей мины. Установка новых значений токов в обмотках РУ при переходах ПЛ в другие широтные зоны называется широтным регулированием.

  • Эхолот для катера на скорости
  • Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу
  • Купить рыболовное сетное полотно
  • Продажа рыболовных снастей во владивостоке
  • Регулирование токов в обмотках РУ производится е помощью универсального регулятора тока УРТМ, который обеспечивает: Автоматическую стабилизацию тока в обмотке ОШТ. Для обеспечения автоматического регулирования токов в обмотках КШ и КБ в зависимости от курса ПЛ в УРТM вводится географический истинный курс от гирокомпаса о помощью сельсинной передачи. В случае выхода из строя синхронной связи с гирокомпасом в регуляторе предусмотрена ручная установка требуемого истинного курса ПЛ. Так как в УРТМ вводится истинный курс, а автоматическое регулирование токов в курсовых обмотках происходит в зависимости от магнитного курса, то в регуляторе предусмотрено ручное введение поправки на магнитное склонение. Принцип регулирования токов в обмотках РУ состоит в следующем. Однако военные моряки быстро очистили фарватер от этих, ещё сравнительно примитивных, мин. Естественно было ожидать, что в новой войне будут использоваться усовершенствованные магнитные мины: Всё это заставило командование Военно-Морского Флота СССР поставить перед специалистами задачу — разработать метод защиты кораблей от неконтактного магнитного минного и торпедного оружия. Александров организовал в своей лаборатории специальную группу, возглавляемую Б. Гаевым, которая занималась проблемой размагничивания кораблей.

    размагничивание лодки это

    Идея, положенная в основу работ по защите кораблей от неконтактных мин, состояла в размагничивании кораблей. Предполагалось, что это можно сделать путём компенсации магнитного поля корабля с помощью закреплённых на нём специальных обмоток, через которые пропускался постоянный ток. При этом магнитное поле корабля может быть скомпенсировано магнитным полем тока в такой степени, что прохождение корабля над миной не будет вызывать срабатывания взрывателя, имеющего ограниченную чувствительность. Простая идея, предложенная А. Гаевым и инженером Балтийского завода А.

    размагничивание лодки это

    Кортиковским, не сразу получила поддержку со стороны специалистов. Многие из минёров считали, что если и размагничивать корабль, то нужно полностью скомпенсировать его поле до нуля. А так как это невозможно из-за весьма сложной конфигурации поля, размагничивание становится бессмысленным, и нужно сосредоточить все силы на создании и совершенствовании методов траления. Некоторые специалисты считали даже, что корабль нужно не размагничивать, а намагничивать ещё сильнее, с тем, чтобы увеличенное магнитное поле вызывало взрыв магнитной мины на большом расстоянии от корабля. Александрова надо было, прежде всего, самой убедиться в осуществимости идеи размагничивания. Сначала исследования проводились на лабораторной модели корабля, сделанной из дерева и обитой листовым железом. В результате этих опытов были найдены наиболее оптимальные виды размагничивающих обмоток.

    Мир в войне

    Решено было переходить на плавучие корабли. Применение принципа размагничивания кораблей в годы Великой Отечественной войны. Итоги были весьма благоприятными. Фото Флота kuleshovoleg - 06 - 14 Размагничивание атомной подводной лодки "Дмитрий Донской" Телефонное фото не моё. А чего ТСу минусов налепили? DjokerAK47 4 Отправлено 13 июл -

    © 2013-2017 Энциклопедия рыбалки РаноУтром.ком.
    Все права защищены. Копирование материалов сайта без активной ссылки на источник запрещено.